РАЗДЕЛЫ:         
 

Новое хобби в России – регистрация


Новое хобби в России – регистрация

Вы собираетесь открыть новый зал игровых автоматов или просто начать эксплуатировать отдельно стоящий игровой автомат в другом регионе. Первый вопрос, который встает перед такими игорными заведениями - как соблюсти требования налоговых органов?

Налоговый кодекс предусматривает для налогоплательщиков целый ряд обязанностей.

Встаем на учет

В число обязанностей налогоплательщиков входит постановка на учет в налоговых органах в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (пп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ). Одним из таких случаев является наличие в регионе обособленного подразделения, то есть территориально обособленного структурного подразделения, по месту расположения которого созданы стационарные рабочие места, через которые ведется деятельность (ст. 11,83 НК РФ).

Как следует из п. 1 ст. 83 НК РФ, организация обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Постановка на учет осуществляется путем подачи заявления о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения в течение одного месяца после его создания (п. 4 ст. 83 НК РФ). Взамен налогоплательщик получает уведомление о постановке на учет.

На практике подтверждением создания обособленного подразделения налоговые органы обычно считают приказ генерального директора о создании обособленного подразделения либо иные аналогичные документы, даже если к моменту подписания этого приказа реально обособленное подразделение еще не существует. Хотя данная точка зрения и может быть успешно оспорена в суде, в целях избежания конфликтов организации можно порекомендовать исчислять срок, указанный в п. 4 ст. 83 НК РФ, с момента подписания приказа о создании обособленного подразделения.

Для того чтобы встать на учет по месту расположения обособленного подразделения необходимо представить в территориальный налоговый орган заявление о постановке на учет по форме № 09-1-1, приведенной в приложении №2 к приказу МНС России от 3 марта 2004 года № БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц».

Вместе с заявлением о постановке на учет игорным заведениям в силу п. 1 ст. 84 НК РФ следует представить в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).

Вторым случаем, при возникновении которого требуется постановка на учет в территориальных налоговых органах, является наличие в регионе отдельно стоящих игровых автоматов (не приводящих к созданию обособленного подразделения). Это сравнительно новая норма, вступившая в силу с 1 января 2005 года в связи с внесением изменений в главу 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес». Ранее наличие таких объектов не вызывало необходимости постановки на учет в территориальном налоговом органе. Теперь налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается объект налогообложения (игровой автомат), обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения (п. 2 ст. 366 НК РФ в новой редакции).

Налоговые органы не утвердили какой-либо отдельной формы заявления для постановки на учет организаций (или индивидуальных предпринимателей) по месту установки отдельно стоящего игрового автомата, Поэтому, в принципе, оно может быть составлено в произвольном виде. Хотя контролеры нашли более разумный выход, предложив исполнить третью обязанность (регистрацию объектов налогообложения) вместе с обязанностью встать на учет в налоговом органе.

Однако при этом Минфин России не преминул вменить в обязанность игорным заведениям представить в целях постановки на учет Свидетельство о государственной регистрации и Свидетельство о постановке на учет (а для предпринимателя - еще и документ, удостоверяющий личность). Налоговые органы обязаны осуществить постановку на учет организации (или индивидуального предпринимателя) в течение пяти дней и выдать Уведомление о постановке на учет по месту установки объекта налогообложения налогом на игорный бизнес. Таким образом, встать на учет по месту осуществления игорного бизнеса придется вне зависимости от того, каким образом ведется деятельность - через отдельно стоящие игровые автоматы, филиал или просто обособленное подразделение (не являющееся филиалом).

При этом следует обратить особое внимание на то, что на учет становится сама организация, а не обособленное подразделение, Поэтому в случае, если организация уже стоит на учете в региональной инспекции, открытие нового обособленного подразделения или установка отдельного автомата на территории, подведомственной той же налоговой, не создает обязанности для вторичной постановки на учет, Значит, если организация открывает обособленное подразделение либо устанавливает отдельно стоящий игровой автомат на территории, подведомственной налоговому органу, в котором эта организация уже зарегистрирована по одному из вышеперечисленных оснований, становиться на учет в эту же инспекцию повторно не требуется.

В случае, если речь идет о создании обособленного подразделения (или филиала), игорным заведениям следует совершить еще одно действие - уведомить налоговый орган по месту расположения организации о создании обособленного подразделения.

Уведомляем контролеров

Согласно п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории России, в срок не позднее одного месяца со дня их создания. Это означает, что игорное заведение одновременно с постановкой на учет в налоговой инспекции по месту расположения обособленного подразделения должно уведомить о создании этого подразделения и налоговую инспекцию по месту расположения головного подразделения организации.

Уведомить налоговый орган можно путем представления в налоговый орган сообщения о создании обособленного подразделения -рекомендуемая форма утверждена Приказом МНС России от 2 апреля 2004 года № САЭ-3-09/255 (форма № С-09-3, приведенная в Приложении №3 к указанному приказу). Но и это еще не все. Как известно, в территориальных инспекциях следует зарегистрировать и каждый функционирующий в регионе игровой автомат.

Регистрируем объекты

Обязанность зарегистрировать каждый функционирующий объект налогообложения по налогу на игорный бизнес (в том числе игровые автоматы) установлена в ст, 366 НК РФ, Согласно п, 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения на основании соответствующего заявления налогоплательщика.

При этом с 1 января 2005 года не имеет значения, есть или нет по месту установки игрового автомата обособленное подразделение, все равно регистрировать его надо по месту ведения деятельности. Такое положение дел связано с вступлением в силу упоминавшихся ранее изменений в НК РФ. При регистрации объектов налогообложения в налоговый орган представляется заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес, форма которого утверждена приказом Минфина России от 24 января 2005 года № 8н «Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес».

Отметим, что заполнение этой формы обязательно, поскольку НК РФ вменяет Минфину России в обязанность разработать такую форму. Причем она заполняется и в случае регистрации игровых автоматов по месту расположения обособленных подразделений, и в случае начала функционирования отдельно стоящего игрового автомата. Однако при регистрации отдельно эксплуатируемого игрового автомата есть особенность, состоящая в том, что налоговые органы «разрешили» не делать двойную работу (вставать на учет и регистрировать объекты налогообложения по месту установки игровых автоматов) и предложили считать основанием для постановки на учет организации (индивидуального предпринимателя) заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес, При условии, что к нему будут приложены документы, необходимые для регистрации, о которых говорилось ранее.

Данный вывод следует из письма ФНС России от 27 декабря 2004 года № 09-0-10/5096@ «О постановке на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес по месту нахождения объекта игорного бизнеса», в котором также доведено до сведений игорных заведений, что порядок постановки налогоплательщиков налога на игорный бизнес по месту нахождения объектов налогообложения будет в ближайшее время установлен Минфином России.

Мария АНТИШИНА, ведущий юрист КГ «Экон-Профи»

Интер Слот №5 2005

 
Компания |  Продукция |  Цены |  Сервис |  Партнерам |  Контакты
Игры и игровые платы для игровых автоматов |  Игровая система Джекпот |  Система OBSERVER+ |  Системы видеонаблюдения |  Табло "Бегущая строка" |  Разработка игр |  Обои для рабочего стола

   тел. +7(4872) 35-13-40   E-mail:

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru    ©2005-20013 SolGames
Разработка сайта SolWeb